Для любой красивой сказки всегда хочется услышать продолжение. И мир игры World of Warcraft не является в этом отношении исключением. Великая MMORPG в этом году должна получить еще одно дополнение, носящее название Cataclysm, и вносящее в игру огромное количество изменений и нововведений. По сравнению с масштабами этой истории, козни Короля-лича - просто детские шалости.
Итак, мир Азерот готовится принять на себя удар со стороны злых сил, олицетворением которых на сей раз выступает злой дракон Смертокрыл Разрушитель. Злым и страшным он был далеко не всегда. В далекие времена он звался Нелтарион Хранитель Земли, однако, перешел на сторону сил зла, несколько подвинулся рассудком и решил разрушать все то, что раньше так тщательно защищал.
Остальные драконьи аспекты такое безобразие терпеть не стали и атаковали Смертокрыла. Убить – не убили, но помяли основательно. Затаившись в измерении элементалей, злой дракон медленно, но верно восстанавливал силы, и теперь пришло время взять реванш за прошлую неудачу.
Надо сказать, что на момент его появления в Азероте тоже все обстоит далеко не гладко. Орда пребывает в несколько разрозненном состоянии из-за противостояния вождя Трала и Гарроша Адского Крика. Король Штормграда Вариан Ринн вполне настроен на войну с Ордой, а в королевстве Гилнеас, отгородившемся от Альянса стеной короля Генна Седогрива бушует эпидемия, превращающая людей в воргенов – расу волкоподобных существ.
В таких условиях противостоять Смертокрылу будет чрезвычайно трудно. Но когда это героев этого мира пугали трудности? Правильно, отродясь такого не было. Тем более, что в помощь героям было сделано немало различных нововведений.
Традиционно, будет поднята планка максимального уровня персонажа – теперь героя можно будет прокачать до 85 уровня. Тем, кто предпочитает осваивать мир Warcraft`a заново, представится возможность опробовать две новые игровые расы – гоблинов и воргенов, для каждой из которых созданы специальные стартовые области.
Родина гоблинов – остров Кезан, где они некогда были в рабстве у троллей. Гоблины прирожденные торговцы и искусные изобретатели, поставлявшие ранее оружие как Альянсу, так и Орде. Теперь, почувствовав приближающуюся опасность, гоблины вновь примкнули к Орде и обратили свои технологии против Альянса.
Играя воргеном, вы окажетесь на территории закрытого ранее королевства Гилнеас. Будучи в шкуре человека-волка, волей-неволей вам придется раскрыть тайну проклятия, павшего на Гилнеас, и происхождения этой таинственной расы.
Те же, кто предпочитает играть за расы, существовавшие в игре ранее, тоже смогут ощутить игровые изменения. Появится возможность осуществлять ранее недоступные комбинации рас и классов, такие, например, как дворф-маг, гном-жрец, человек-охотник, тролль-друид, эльф крови – воин и таурен-паладин.
Ворвавшийся в мир Смертокрыл несет страшные изменения, и именно это станет одним из факторов, преображающих игровой мир. Многие знакомые локации изменятся до неузнаваемости, открывая новые подземелья, доступные для рейдов.
К слову, измененный Азерот увидят абсолютно все игроки, но доступ ко многим квестам и подземельям, а также к изменениям в балансе и увеличение максимального уровня развития получат только те, кто приобретет дополнение.
Кроме областей Гилнеас и Затерянные острова, вводимых в игру вместе с двумя новыми расами, появилась еще одна область – Глубоководье. Это область пространства, где правят элементали воды во главе со своим предводителем Нептулоном Владыкой Приливов. Именно через глубоководье Смертокрыл планирует прорваться в Азерот. Когда это случится, путь в Глубоководье будет открыт, и многие герои захотят проникнуть туда в поисках артефакта, дарующего его владельцу власть над всеми водами этого мира. Несложно догадаться, что и Орда, и Альянс захотят получить столь существенное преимущество в своем вечном противостоянии.
Помимо всех этих глобальных нововведений, в игре присутствует множество новых приятных мелочей. Например, новый вспомогательный навык «археология», который позволит отыскивать новые артефакты и уникальные награды. Также будут открыты новые PvP-зоны, в том числе и рейтинговые, где игроки могут вдоволь попроламывть друг другу черепа. И это еще не все, ведь теперь в игре появятся воздушные средства передвижения, которые позволят взглянуть на изменившийся мир с нового ракурса.
Игровая механика также получит ряд существенных изменений, поскольку Blizzard решила взять курс на ее упрощение, желая сделать принцип влияния характеристик персонажа на сражение более прозрачным и понятным. Для этого, например, планируется убрать показатель силы заклинаний, функцию которого будет исполнять интеллект персонажа. Однако эти изменения будут введены не сразу, а, как говорит Blizzard, «в отдаленной перспективе».
Конечно же, такое количество изменений не могло не отразиться на системных требованиях. Разработчики утверждают, что они повысятся, но пока не говорят, на сколько именно.
Что ж, каждое дополнение к этой игре превосходит предыдущее по своим масштабам. Размах Cataclysm впечатляет. И понятно, что такую «дойную корову», как World of Warcraft, Blizzard не захочет потерять. Но глядя на масштабнейшие изменения в этом новом приключении, сложно вообразить, что же из себя должно представлять следующее дополнение, что бы затмить своим размахом это…